Психологический центр

Наталья Павловна Никульченкова

Сидорова Татьяна Анатольевна

Серова Евгения Павловна
Руководитель ППЦ, педагог-психолог, кандидат педагогических наук
Психолого-педагогический центр Академического колледжа (далее — ППЦ АК) - необходимая структура АК, обеспечивающая психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Главная цель психолого-педагогического сопровождения – создание
социально-педагогических и психологических условий, в которых каждый
ребенок становится субъектом своей деятельности, общения и собственного
внутреннего мира.
Психолого-педагогическое сопровождение личности
опирается на естественное развитие ребенка, его возрастные и личностные
достижения, позволяет признать безусловную ценность внутреннего мира. Взрослый
– не просто опора, он побуждает ребенка к нахождению и принятию самостоятельных
решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, точнее
создает необходимые условия для саморазвития, осуществления личностных выборов.
Наши встречи с учащимися насыщены различными
формами работы: беседами, тренинговыми упражнениями, играми, диагностическими
мероприятиями и пр.
Если у Вас есть к нам вопросы или запрос на
консультацию, мы Вас ждем!!!
Консультация
Руководителя ППЦ АК, Серовой Е.П.
Вторник
13.00-14.00 лицеисты
Суббота
11.00-12.00 родители
Консультация педагога-психолога АК, Сидоровой Т.А.
Среда 13.00-14.00 лицеисты
Суббота 10.00-11.00 родители
О центре
Целью деятельности ППЦ АК является психолого-педагогическое сопровождение всех участников
образовательного процесса.Задачи ППЦ АК:
- осуществление психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса;
- содействие в создании условий для личностного и профессионального развития,коррекция конкретных проблем обучения, поведения и психологического самочувствия всех участников образовательного процесса;
- профилактика возникновения проблем в обучении, поведении и психологическом самочувствии всех участников образовательного процесса;
- индивидуальное и групповое консультирование по вопросам личностного и профессионального развития, по проблемам обучения, поведения и психологического самочувствия всех участников образовательного процесса;
- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития (психологическое просвещение);
- учебно-методическая работа с педагогическим коллективом по вопросам психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
- анализ, обобщение и внедрение опыта ППЦ АК по психолого-педагогическому сопровождению в систему общего и профессионального образования.
Направления деятельности ППЦ АК:
1. РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ. |
|
Авторская программа «Рост» ориентирована на развивающее направление деятельности ППЦ, реализуется с 5 по 10 класс на протяжении всего учебного года:
5-е классы
Содержание работы:
Психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
6-8 классы
Содержание работы:
Поддержка учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детских коллективах; формирование жизненных навыков, построение конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения.
9-10 классы
Содержание работы:
Оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); в развитии временной перспективы, способности к целеполаганию, в развитии психосоциальной компетенции, профилактики девиантного поведения.
В связи с последними событиями в мире, ППЦ АК для дистанционного сопровождения разрабатывает программу «Рост» с 5 по 10 классы на сайтах Гугл.
Программа психолого-педагогического сопровождения подростков к ОГЭ, ЕГЭ, ежегодно проводится для 9 и 11 классов, цель которой психологическая подготовка учащихся к сдаче экзаменов, развитие саморегуляции
«Семейные субботы» - программа для детей и родителей лицея, целью которой является гармонизация детско-родительских отношений через развитие навыков конструктивного взаимодействия подростков и родителей.
«Песочные чудеса» - программа для детей и подростков, целью которой является развитие творческих способностей и интерес к самопознанию учащихся через техники работы с песком.
2. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. |
Деятельность, направленная на повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей, а также способствующая популяризации психологических знаний и субъектов образовательного процесса. |
просветительское направление деятельности ППЦ, и реализуется с 5 по 10 класс на протяжении всего учебного года, в ней раскрываются психологические знания о психических процессах, характере и темпераменте, о личности и индивидуальности, об эмоциональной сфере человека и психологии общения, о выборе и самоопределении и т.п.
Авторская программа «Маршрут профессионального самоопределения» проект для 9 классов АК,
проводится на протяжении 3-х лет совместно с ФГБОУ ВО ВГУЭС, где лицеисты посещают кафедры и лаборатории университета для расширения представлений о различных направлениях обучения, специальностях и профессиональной деятельности.
«Родительский лекториум» - по запросу родителей
проводились встречи с педагогами-психологами ППЦ на тему «Эмоциональной воспитание подростка», «Почему дети лгут?», «Кто мой современный подросток?» и др.
Ежегодно со своего создания ППЦ проводит обучение
и мастер-классы для бакалавров и магистров ДВФУ и ВГУЭС, для педагогов города
Владивостока по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение», а также
встречи по запросу и результатам диагностических мероприятий для педагогов АК.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (психодиагностика) |
Направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение обучающегося в АК, выявление индивидуальных особенностей личности, определение причин нарушений в развитии и поведении. |
Психолого-педагогический мониторинг – информационная
система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии среды, изучение
личности обучаемого в педагогическом процессе в целях обеспечения
антропоориентированного подхода и устранения рисков и угроз в образовательной
среде.
Психодиагностика и мониторинг проводится в течение учебного года по плану ППЦ и по запросу на базе программы «Effecton Studio», а также с помощью проективных
психологических методик.
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
Определенным образом организованная, направляемая педагогом психологом беседа, в рамках которой осуществляется поиск новых осознанных способов действия для человека в проблемной ситуации. |
5. ПРОФИЛАКТИКА |
Деятельность, направленная на предупреждение возможного неблагополучия в личностном развитии обучающихся, отклонений в их деятельности и поведении, а также создание психологических условий, максимально благоприятных для развития в том, числе деятельность по предупреждению негативных явлений. |
Контакты
Телефон: Аудитория: 5718
Достижения
Ежегодносо своего создания ППЦ проводит обучение и мастер-классы для бакалавров и магистров ДВФУ и ВГУЭС, для педагогов города Владивостока по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение», презентуются авторские разработки программы «Рост». | |
С 2015 года в ППЦ создан кабинет для песочной терапии и песочной анимации, в которых традиционно реализуются программы «Песочные чудеса», «Песок и эмоции», а также используются для группового и индивидуального консультирования. | |
В 2016 года для эффективной диагностической работы в ППЦ приобретен и активно используется «Эффектон Студио» комплекс компьютерных психодиагностических методик. | |
С 2016 года реализовывает дополнительные программы профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлению «Педагогика и образования» (около 500 человек). | |
Педагоги-психологи ППЦ являются экспертами в краевом конкурсе «Инновационные программы в системе образования Приморского края». | |
В 2017 году 3 педагога-психолога ППЦ стали победителями регионального этапа всероссийского конкурса "Педагог-психолог года-2017". | |
В 2017 году Коллектив ППЦ - докладчик на Всероссийская научно-практическая конференция психологов образования «Профессиональный стандарт педагога-психолога как новый вектор развития психологической службы образования» г. Хабаровск | |
С 2018 по 2020 годы ППЦ стал фундаментом для рождения необычного в нашем городе проекта в виде Дополнительной образовательной программы «Образовательные студии «КолеСО». | |
В 2018 году ППЦ организовал и провел городскую научно-практическую конференцию «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА (зарегистрировано 200 участников (педагоги города). | |
В 2019 году совместно со специалистами и преподавателями ВГУЭС разработан и проведен проект «Марафон профессиональных проб», в котором ученики лицея посещают в течение учебного года кафедры и лаборатории университета для расширения представлений о различных направлениях и специальностях обучения, а также проходят курс по осознанному выбору профессии. | |
В 2020 году в связи с событиями в мире, ППЦ АК для дистанционного сопровождения разрабатывает программу «Рост» с 5 по 10 классы на сайтах Гугл. |