АНПОО «ДВЦНО»
Академический колледж

Логопед АК АНПОО

В начальной школе Академического колледжа работает психолог - Кузьменко Елена Борисовна ( квалификация: Психолог. Преподаватель психологии), учитель-логопед Валентина Павловна Краснобаева (квалификация/специальность: Учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта по специальности «Олифренопедагогика», магистр по направлению подготовки 032700 «Филология»; преподаватель русского языка как иностранного для детей)                                                                                                        

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии речи является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Коррекция недоразвития речи детей осуществляется на логопедических занятиях.
Основная задача логопедических занятий - предупреждение неуспеваемости школьников, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Именно поэтому основное внимание учитель- логопед должен уделять учащимся начальных классов с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.

Цель создания логопедического пункта в начальной школе Академического колледжа:

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Формирование полноценных фонематических представлений.

3. Развитие навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов.

4. Овладение чтением и письмом, как видами речевой деятельности.

5. Профилактика нарушений письма и чтения

6. Уточнение и обогащение лексического запаса.

7. Развитие связной речи учащихся.

8. Воспитание у детей языкового чутья.

9. Развитие интереса к русскому языку, как к учебному предмету.

10. Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе по развитию связной речи.

 

Основная задача психолога в начальной школе – оказать необходимую поддержку в процессе адаптации к школе. Ребенок сталкивается с необходимостью общения с большим количеством детей и взрослых. Каждый возрастной этап характеризуется новыми обстоятельствами в жизни ребенка и типичными требованиями, которые предъявляет ему жизнь.  Соответственно на каждом этапе система взаимоотношений ребенка и социума качественно меняется. Именно в младшем школьном возрасте ребенок научается действовать организованно, в соответствии со стоящими перед ним задачами. Поэтому попадая в школу, ученик, хочет он того или нет, должен научиться подчинять свое поведение целому ряду поставленных перед ним требований, которые зачастую расходятся с его желаниями. Помимо обязанностей и правил, существует список прав ребенка, который исходит из взгляда на него как на человека уникального и самобытного.

Основные цели педагога психолога в начальной школе заключаются в следующем:

1.реализация возможностей детей школьного возраста;

2.развитие индивидуальных возможностей детей начальной школы;

3.Создание благоприятного психологического климата для развития ребенка   (продуктивное общение с окружающими, создание ситуации успеха);

4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.


   

Психолог Елена Борисовна




Логопед Валентина Павловна

Создание сайта