Логопед АК АНПОО
Цель создания логопедического пункта в начальной школе
Академического колледжа:
1. Коррекция звукопроизношения.
2. Формирование полноценных фонематических представлений.
3. Развитие навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов.
4. Овладение чтением и письмом, как видами речевой деятельности.
5. Профилактика нарушений письма и чтения
6. Уточнение и обогащение лексического запаса.
7. Развитие связной речи учащихся.
8. Воспитание у детей языкового чутья.
9. Развитие интереса к русскому языку, как к учебному
предмету.
10. Пробуждение у учащихся потребности к
самостоятельной работе по развитию связной речи.
Основная задача психолога
в начальной школе – оказать необходимую поддержку в процессе адаптации к школе.
Ребенок сталкивается с необходимостью общения с большим количеством детей и
взрослых. Каждый возрастной этап характеризуется новыми обстоятельствами в
жизни ребенка и типичными требованиями, которые предъявляет ему жизнь. Соответственно на каждом этапе система
взаимоотношений ребенка и социума качественно меняется. Именно в младшем
школьном возрасте ребенок научается действовать организованно, в соответствии
со стоящими перед ним задачами. Поэтому попадая в школу, ученик, хочет он того
или нет, должен научиться подчинять свое поведение целому ряду поставленных
перед ним требований, которые зачастую расходятся с его желаниями. Помимо
обязанностей и правил, существует список прав ребенка, который исходит из
взгляда на него как на человека уникального и самобытного.
Основные цели педагога
психолога в начальной школе заключаются в следующем:
1.реализация возможностей
детей школьного возраста;
2.развитие индивидуальных
возможностей детей начальной школы;
3.Создание благоприятного
психологического климата для развития ребенка
(продуктивное общение с окружающими, создание ситуации успеха);
4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.
Логопед Валентина Павловна